Администрация
муниципального образования
«Приморско-Куйский сельсовет»
Ненецкого автономного округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.11.2012 № 98
п. Красное
Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Бесплатное предоставление земельных участков многодетным семьям»
В соответствии с Федеральными законами от 06.10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа, Постановлением Администрации муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» НАО от 24.10.2012 №71 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», Администрация муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» НАО ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Бесплатное предоставление земельных участков многодетным семьям» (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования«Приморско-Куйский сельсовет» НАО.
Глава МО
«Приморско-Куйский сельсовет» НАО В.А. Таратин
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
«Приморско-Куйский сельсовет» НАО
от 29.11.2012 г. № 98
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «БЕСПЛАТНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ»
(в редакции постановления администрации МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО от 08.04.2013 №42, от 23.09.2013г № 104, от 16.04.2014г № 46, от 15.04.2015г № 46; от 20.06.2017 № 107; от 18.05.2018 № 88; от 30.10.2018 № 194; от 20.01.2020 № 7)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Бесплатное предоставление земельных участков многодетным семьям» (далее –Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей.
Муниципальная услуга предоставляется в собственность многодетной семье бесплатно при условии, если:
1) один из супругов, усыновителей либо одинокая мать (одинокий отец), приемный родитель проживает на территории Ненецкого автономного округа не менее 10 лет;
2) на момент подачи приемными родителями (приемным родителем) заявления о бесплатном предоставлении земельного участка, срок нахождения ребенка на воспитании в приемной семье составляет не менее трех лет;
4) один или оба супруга, усыновителя, приемных родителя, одинокая мать (одинокий отец) в многодетной семье состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьями 51, 52 Жилищного кодекса Российской Федерации либо имеются основания для постановки их на данный учет.
В случае, если один из членов многодетной семьи имеет на праве
аренды земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, право на бесплатное приобретение в собственность данного земельного участка имеет арендатор или многодетная семья при условии, если площадь этого земельного участка не превышает установленные в соответствии с окружным законодательством максимальные размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность граждан, имеющих трех и более детей.
(в редакции постановления администрации МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО от 18.05.2018 № 88)
1.3. Нормативно-правовое регулирование по предоставлению муниципальной услуги.
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", № 237, 25.12.1993).
- Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", № 211-212, 30.10.2001).
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", № 30, 28.07.1997)
- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", № 211 - 212, 30.10.2001).
- Исключен (в редакции постановления администрации МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО от 20.01.2020 № 7)
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", № 165, 01.08.2007).
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010).
- Закон Ненецкого автономного округа от 29.12.2005 года № 671-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Ненецкого автономного округа" ("НяръянаВындер", № 7, 17.01.2006).
- Закон Ненецкого автономного округа от 15.11.2011 № 79-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Ненецком автономном округе" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", № 30, 15.11.2011).
- Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 14.12.2011 № 290-п "Об утверждении положения о бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Ненецком автономном округе" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", № 32, 14.12.2011)
- Уставом муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет»
НАО (информационный бюллетень муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» НАО от 12 мая 2006 года №21)
1.4. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги может быть получена в Администрации муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа.
Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обратиться в Администрацию муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа:
- по телефону;
- лично;
- в письменной форме посредством направления обращения в адрес Администрации муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа;
- в форме электронного документа (по электронной почте).
Ответственный специалист Администрации муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа, осуществляющий консультирование, должен корректно и внимательно относиться к Заявителям, не унижая их чести и достоинства, подробно и в вежливой форме проинформировать Заявителей по интересующим их вопросам.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист Администрации муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа, должен сначала представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, а затем представить Заявителю интересующую его информацию.
При невозможности специалистом Администрации муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту, обладающему информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся Заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
При информировании Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги лично специалист Администрации муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Письменное информирование Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение Заявителя почтой или по электронной почте (при её наличии в обращении) в его адрес в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, аналогичном для письменного обращения. Ответ на обращение в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Устное информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (по телефону и лично) осуществляется в соответствии с графиком работы Администрации муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа:
понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00 часов (время московское),
перерыв - с 12.00 до 13.00 часов (время московское),
суббота, воскресенье – выходной день.
Номер телефона Администрации муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа для справок8(81853) 31-067. Личное информирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется по адресу: 166715, Ненецкий АО, п. Красное, ул. Пролетарская, д. 3.
Письменные обращения по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит направлению в вышеуказанный адрес.
Адрес электронной почты Администрации муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа: pksovet@rambler.ru.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на официальном сайте Муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа www.pksovet.ru.
Также возможно публичное информирование Заявителей о муниципальной услуге, которое может осуществляться с привлечением средств массовой информации, печатных изданий, радио, телевидения, сети Интернет.
(в редакции постановления администрации МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО от 08.04.2013 №42)
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги (далее – Муниципальная услуга)
«Бесплатное предоставление земельных участков многодетным семьям».
(в редакции постановления администрации МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО от 08.04.2013 №42)
2.2. Орган, предоставляющий Муниципальную услугу - Администрация муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» НАО (далее – Администрация муниципального образования).
(в редакции постановления администрации МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО от 20.01.2020 № 7)
2.3. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- решение о предоставлении земельного участка с приложением кадастрового паспорта земельного участка и акта приема-передачи земельного участка;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- передача заявления и сведений, полученных по результатам проверки, проведенной в соответствии с положениями настоящего Административного регламента, в органы местного самоуправления или органы государственной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченные на принятие решения о предоставлении земельного участка (в случае, если уполномоченный орган не наделен полномочиями на принятие решения о предоставлении земельного участка)» (в редакции постановления администрации МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО от 16.04.2014 № 46).
2.4. Муниципальная услуга предоставляется в срок:
- не позднее 10 дней со дня проведения проверки сведений о соответствии многодетной семьи требованиям, установленным законом Ненецкого автономного округа от 15.11.2011 № 79-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Ненецком автономном округе" (основание - пункт 22 "Положения о бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Ненецком автономном округе", утвержденного Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.12.2011 № 290-п).
Проверка считается оконченной со дня получения Администрацией муниципального образования «Приморско – Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа всех сведений, запрошенных в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Административного регламента». (в редакции постановления администрации МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО от 16.04.2014 № 46).
2.5. . Правовые основания предоставления Муниципальной услуги указаны в пункте 1.3. раздела 1 Административного регламента.
(в редакции постановления администрации МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО от 08.04.2013 №42)
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
2.6.1. Заявление о согласии многодетной семьи принять в собственность земельный участок.
В заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество лица, подающего заявление;
- контактные телефоны, адреса электронной почты (при наличии);
- почтовый адрес;
- фамилии, имена, отчества членов многодетной семьи, даты рождения детей;
- способ уведомления многодетной семьи о принятых решениях (по телефону, посредством направления электронного сообщения, почтовым отправлением с уведомлением о вручении);
Заявление подписывается всеми совершеннолетними членами многодетной семьи.
2.6.2. Утратил силу ( постановление № 104 от 23.09.2013г)
2.6.3. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво.
2.6.4. Заявитель имеет право представить заявление с приложением копий документов:
- в письменном виде по почте;
- электронной почтой с последующим направлением оригиналов документов;
- лично либо через своих представителей.
2.7. В целях проведения проверки Администрация муниципального образования не позднее 5 рабочих дней со дня получения письменного согласия многодетной семьи на получение в собственность земельного участка в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает:
1) сведения о периодах проживания членов многодетной семьи (супруга (супруги), одинокой матери (одинокого отца), усыновителя, приемного родителя) на территории Ненецкого автономного округа;
2) сведения о постановке многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка и сведения о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 15.11.2011 N 79-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Ненецком автономном округе" - в уполномоченных органах муниципальных образований по предыдущим местам жительства многодетной семьи;
3) сведения о периоде нахождения ребенка на воспитании в приемной семье.
Сведения, указанные в подпункте 2 пункта 2.7. настоящего Административного регламента, запрашиваются Администрацией муниципального образования в случае изменения членами многодетной семьи своего места жительства при переезде из одного муниципального образования в другое муниципальное образование в пределах Ненецкого автономного округа после вступления в силу закона Ненецкого автономного округа от 15.11.2011 N 79-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Ненецком автономном округе".
(в редакции постановления администрации МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО от 20.01.2020 № 7)
2.8. Администрация муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» НАО не вправе требовать от заявителя:
представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрен.
2.10. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. Администрация муниципального образования принимает решение об отказе в бесплатном предоставлении в собственность многодетной семье земельного участка в случаях:
1) подачи заявителем заявления об отказе от бесплатного получения в собственность многодетной семьей земельного участка;
2) переезда многодетной семьи на постоянное место жительства за пределы Ненецкого автономного округа;
3) несоответствия многодетной семьи требованию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 3 закона Ненецкого автономного округа от 15.11.2011 N 79-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Ненецком автономном округе". (за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 3 настоящего закона);
4) несоответствия многодетной семьи требованиям, предусмотренным статьей 2, абзацем третьим части 2 статьи 3 закона Ненецкого автономного округа от 15.11.2011 N 79-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Ненецком автономном округе" (в случае, предусмотренном частью 2 статьи 3 настоящего закона).
(в редакции постановления администрации МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО от 20.01.2020 № 7)
2.12. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги составляет 15минут (изменен в редакции постановления № 104 от 23.09.2013г).
Заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» НАО.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, соответствует установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, включает места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется Общим отделом Администрации муниципального образования.
Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилий и инициалов сотрудников Администрации муниципального образования, осуществляющих прием.
Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом и быть приспособлено для оформления документов.
В помещении Администрации муниципального образования должны быть оборудованные места для ожидания приема и возможности оформления документов.
Информация, касающаяся предоставления муниципальной услуги, должна располагаться на информационных стендах в Администрации муниципального образования.
На стендах размещается следующая информация:
- общий режим работы Администрации муниципального образования;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги ограничивается необходимостью подачи заявления и получения результата оказания муниципальной услуги. Иное взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не является обязательным условием оказания муниципальной услуги».
(в редакции постановления администрации МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО от 20.06.2017 № 107)
2.15. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- высокая степень открытости информации о муниципальной услуге;
- удовлетворённость Заявителей качеством предоставления муниципальной услуги.
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
(в редакции постановления администрации МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО от 08.04.2013 № 42)
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- направление многодетной семье, состоящей на учете, уведомления о предоставлении земельного участка;
- прием и регистрация заявления о согласии многодетной семьи принять в собственность земельный участок;
- запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно;
- подготовка и принятие решения Администрации муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» НАО о бесплатном предоставлении либо об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка.
(в редакции постановления администрации МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО от 08.04.2013 № 42)
3.1.1.Основанием для начала исполнения административной процедуры является утверждение Администрацией муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» НАО перечня подготовленных к предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Администрация муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» НАО направляет многодетной семье уведомление о предоставлении земельного участка под расписку либо направляет почтовым отправлением с уведомлением.
Заявитель или его полномочный представитель в срок не позднее 30 дней со дня получения уведомления должен явиться в Администрацию муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» НАО для выбора земельного участка либо направить (представить) заявление об отказе от получения земельного участка.
Неявка заявителя или его полномочного представителя в уполномоченный орган для выбора земельного участка либо ненаправление (непредставление) заявления об отказе от получения земельного участка не является основанием для снятия многодетной семьи с учета или отказа в предоставлении земельного участка.
Выбор заявителем или его полномочным представителем земельного участка осуществляется из подготовленных к предоставлению для индивидуального жилищного строительства земельных участков.
3.1.2. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации заявления о согласии многодетной семьи принять в собственность земельный участок является представление заявителем письменного заявления в Администрацию муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» НАО.
Уполномоченный сотрудник Отдела устанавливает личность заявителя, полномочия представителя заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов согласно перечню документов, указанному в пункте 2.6.2. Административного регламента, проверяет соответствие представленных документов установленным законодательством требованиям к их форме и содержанию.
При установлении фактов неправильного заполнения заявления, отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям уполномоченный сотрудник Отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При несогласии заявителя устранить препятствия уполномоченный сотрудник Отдела обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
В случае направления заявителем заявления по электронной почте уполномоченный сотрудник Отдела проверяет правильность заполнения заявления, наличие всех необходимых документов согласно перечню документов, указанному в пункте 2.6.2. Административного регламента, проверяет соответствие представленных документов установленным законодательством требованиям к их форме и содержанию.
После проверки представленных документов уполномоченный сотрудник Отделарегистрирует заявление и передает заявление и приложенные к нему документы на рассмотрение главе муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» НАО.
3.1.3.Основанием для начала административной процедуры является передача главой муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» НАО заявления с визой на рассмотрение уполномоченному сотруднику Отдела.
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в Администрации муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» НАО документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
Уполномоченный сотрудник Отдела проверяет заявления и приложенные к нему документы и осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Направление запроса осуществляется, в том числе по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.1.4. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление в Администрацию муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» НАО документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Административного регламента и заявления о согласии многодетной семьи принять в собственность земельный участок.
Подготовка и принятие решения Администрации муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» НАО о бесплатном предоставлении либо об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка осуществляется не позднее 10 дней после поступления всех сведений, запрошенных в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 2.11., принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель или его полномочный представитель уведомляется о принятии одного из решений не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия способом, указанным в заявлении, с направлением соответствующего решения.
В случае принятия решения о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка, к указанному решению прилагается кадастровый паспорт земельного участка и акт приема-передачи земельного участка.
3.1.5. Блок-схема последовательности действий исполнения Муниципальной
услуги приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля предоставления
муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» НАО положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной Муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами Администрации муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа осуществляет глава Администрации муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» НАО .
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
а) плановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» НАО, но не чаще одного раза в два года.
Плановые проверки проводятся главой Администрации муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» НАО.
б) внеплановых проверок.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица Отдела, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц Отдела закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования заявителем решений и действий
(бездействия) Администрации муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.1. Заявители либо их представители имеют право на обжалование действий (бездействия) Администрации муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию муниципального образования.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае подачи жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законом Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации в журнале учета жалоб на нарушения порядка предоставления муниципальных услуг не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 5.5 настоящего Административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
На каждую жалобу заводится учетное дело, которому присваивается номер, соответствующий регистрационному номеру жалобы. Учетное дело содержит все документы, связанные с рассмотрением жалобы.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию муниципального образования, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации муниципального образования, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю:
1) почтовым отправлением - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 5.5. настоящего Административного регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
2) по электронной почте - если заявитель обратился с жалобой по электронной почте;
3) любым из способов, предусмотренных подпунктами 1-2 настоящего пункта, если заявитель указал на такой способ в жалобе.
5.8.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8. настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией муниципального образования, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
(в редакции постановления администрации МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО от 30.10.2018 № 194)
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.