АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПРИМОРСКО-КУЙСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2015 № 31
Об утверждении Порядка согласования распоряжения имуществом, принадлежащим предприятиям муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет»
Ненецкого автономного округа, и совершения ими отдельных видов сделок
(в редакции постановления администрации МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО № 156 от 28.10.2020)
В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Положением «Об управлении муниципальным имуществом муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа», утвержденным Решением Совета депутатов МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО от 12.03.2012г № 223 (в редакции решений СД МО № 66 от 22.10.2014г, № 74 от 27.11.2014г) Администрация МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования распоряжения имуществом, принадлежащим предприятиям муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа, и совершения ими отдельных видов сделок.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО В.А. Таратин
Утвержден
Постановлением Администрации
МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО
от 12.03.2015 № 31
Порядок
согласования распоряжения имуществом, принадлежащим предприятиям муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа, и совершения ими отдельных видов сделок
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры обращения предприятий муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее - предприятия) за получением согласия на распоряжение принадлежащим им имуществом, на совершение предприятиями сделок в случаях, когда федеральным законодательством или в соответствии с ним уставами предприятий предусмотрено получение согласия собственника имущества предприятия на совершение сделок, на участие предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, порядок осуществления заимствований предприятиями и порядок принятия решений Администрацией муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее – Администрация муниципального образования).
2. Согласованию с Администрацией муниципального образования подлежат сделки по:
1) отчуждению недвижимого имущества, находящегося у предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее - недвижимое имущество), в том числе его продажи, мены, дарения, отступного;
2) сдаче недвижимого имущества в аренду;
3) передаче недвижимого имущества в безвозмездное пользование;
4) сдаче недвижимого имущества в залог;
5) участию в коммерческих и некоммерческих организациях;
6) заключению договора простого товарищества;
7) распоряжению принадлежащими предприятию акциями, вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ или товариществ.
3. Согласованию с Администрацией муниципального образования, подлежат:
1) крупные сделки;
2) сделки, в которых имеется заинтересованность;
3) сделки, связанные с осуществлением заимствований;
4) сделки, связанные с переводом долга;
5) сделки, связанные с уступкой требования;
6) сделки, связанные с получением банковских гарантий;
7) сделки, связанные с предоставлением поручительств;
8) сделки, связанные с отчуждением движимого имущества, находящегося у предприятия на праве оперативного управления.
4. Для получения согласования отчуждения недвижимого имущества предприятие представляет в Администрацию муниципального образования следующие документы:
1) письменное заявление с просьбой о согласовании совершения сделки;
2) заверенные копии документов, подтверждающих полномочия руководителя предприятия или лица, действующего от его имени (при представлении документов лицом, действующим от имени руководителя предприятия) (далее - руководитель предприятия);
3) технико-экономическое обоснование необходимости совершения сделки, подписанное руководителем предприятия, содержащее: расчет стоимости имущества, вовлекаемого в сделку, и размера доходов предприятия, получаемых от совершения данной сделки; выводы о положительном экономическом эффекте, выражающиеся в предполагаемом извлечении прибыли или снижении затрат предприятия, решении социальных проблем, социально-экономических последствиях; сведения о возможности дальнейшего беспрепятственного осуществления предприятием уставной деятельности;
4) заверенная руководителем и главным бухгалтером предприятия промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность за последний отчетный квартал;
5) проект договора предприятия на совершение сделки, завизированный руководителем предприятия (проект договора не представляется, если сделка проводится в форме электронных торгов);
6) 6) отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку;
(в редакции постановления администрации МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО № 156 от 28.10.2020)
7) заверенная руководителем предприятия инвентарная карточка объекта основных средств по состоянию на дату подачи заявления;
8) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, право хозяйственного ведения или оперативного управления на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
9) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, право хозяйственного ведения или оперативного управления на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
10) сведения об обременении недвижимого имущества;
11) копии кадастрового паспорта земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество, а также документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на данный земельный участок (предоставляются в случае совершения сделок со зданиями, строениями, сооружениями);
12) копии документов кадастрового учета объекта недвижимого имущества;
13) выписка из реестра муниципальной собственности муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа.
5. Для получения согласования для сдачи недвижимого имущества в аренду предприятие представляет в Администрацию муниципального образования документы, указанные в подпунктах 1 - 5, 8 - 13 пункта 4 настоящего Порядка, а также подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости величины арендной платы за 1 квадратный метр помещения (здания, строения, сооружения), с которым предполагается совершить сделку.
(в редакции постановления администрации МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО № 156 от 28.10.2020)
6. Для получения согласования передачи недвижимого имущества в безвозмездное пользование предприятие представляет в Администрацию муниципального образования документы, указанные в подпунктах 1 - 5, 8 - 13 пункта 7 настоящего Порядка.
7. Для получения согласования крупной сделки предприятие представляет в Администрацию муниципального образования:
1) заявление руководителя предприятия с просьбой о согласовании заключения крупной сделки с указанием предмета сделки, контрагентов, сроков, цены, иных существенных условий крупной сделки;
2) финансово-экономическое обоснование целесообразности заключения крупной сделки (содержание сделки, расчеты показателей сделки, информация о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей, особые условия сделки);
3) заверенные руководителем и главным бухгалтером предприятия копии документов годовой бухгалтерской отчетности и копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный квартал;
4) проект договора, содержащий условия крупной сделки (проект договора не представляется, если сделка проводится в форме электронных торгов);
5) отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить крупную сделку;
(в редакции постановления администрации МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО № 156 от 28.10.2020)
6) сведения о кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности с выделением задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная).
8. Для получения согласования сдачи недвижимого имущества в залог предприятие представляет в Администрацию муниципального образования документы, указанные в подпунктах 1 - 4, 6 - 13 пункта 7 настоящего Порядка, а также:
1) проект договора, по которому возникнет обеспечиваемое залогом обязательство;
2) финансово-экономическое обоснование возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом недвижимого имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге, подписанное руководителем предприятия.
9. Для получения согласования участия в коммерческих и некоммерческих организациях (далее - организации) предприятие представляет в Администрацию муниципального образования документы, указанные в подпунктах 1 - 4 настоящего Порядка, а также:
1) для согласования участия в существующих организациях:
заверенные налоговым органом либо нотариально заверенные копии устава, учредительного договора (решения об учреждении) организации;
заверенные налоговым органом копии документов годовой бухгалтерской отчетности организации и заверенные руководителем и главным бухгалтером организации копии промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный квартал;
2) для согласования участия во вновь создаваемых организациях:
заверенные руководителем предприятия проекты устава, учредительного договора (решения об учреждении) организации.
В случае, если вкладом предприятия в уставный (складочный) капитал коммерческой организации или имуществом, передаваемым в собственность некоммерческой организации, является недвижимое имущество, для согласования участия предприятие представляет документы, указанные в подпунктах 1 - 13 пункта 7 настоящего Порядка.
10. Для получения согласования заключения договора простого товарищества предприятие представляет в Администрацию муниципального образования документы, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 7 настоящего Порядка, а также:
1) копии уставов, учредительных договоров (решений об учреждении) лиц, планирующих соединение своих вкладов и осуществления совместной деятельности без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной, не противоречащей закону цели;
2) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельствующей о регистрации организаций - участников договора простого товарищества, либо свидетельств о государственной регистрации физических лиц - участников договора простого товарищества в качестве индивидуальных предпринимателей;
3) заверенные налоговым органом копии документов годовой бухгалтерской отчетности организаций - участников договора простого товарищества и заверенные руководителями и главными бухгалтерами организаций - участников договора простого товарищества копии промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный квартал;
4) проект договора простого товарищества, предусматривающий цель создания товарищества и размер вклада предприятия в совместную деятельность (в стоимостном и процентном выражении), способ извлечения экономической выгоды (совместно осуществляемые операции, совместно используемые активы, совместная деятельность), содержащий положения об ответственности за ведение дел простого товарищества и составление отчетности.
В случае, если вкладом предприятия для осуществления совместной деятельности является движимое имущество, для согласования заключения договора простого товарищества предприятие представляет документы, указанные в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, подпунктах 1 - 4 настоящего Порядка, а также заверенную руководителем предприятия инвентарную карточку объекта основных средств по состоянию на дату подачи заявления.
В случае, если вкладом предприятия для осуществления совместной деятельности является недвижимое имущество, для согласования заключения договора простого товарищества предприятие представляет документы, указанные в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, подпунктах 1 - 13 пункта 7 настоящего Порядка.
11. Для получения согласования распоряжения принадлежащими предприятию акциями, вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ предприятие представляет в Администрацию муниципального образования документы, указанные в подпунктах 1 - 4 13пункта 7 настоящего Порядка, а также:
1) выписку из реестра акционеров (при сделках с акциями) или выписку из списка участников общества с ограниченной ответственностью;
2) заверенные налоговым органом или нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйственного общества или товарищества;
3) заверенные налоговым органом копии документов годовой бухгалтерской отчетности хозяйственного общества или товарищества и заверенные руководителем и главным бухгалтером хозяйственного общества или товарищества копии промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный квартал.
12. Для получения согласования отчуждения движимого имущества, находящегося у предприятия на праве оперативного управления (продажи, мены, дарения, отступного), предприятие представляет в Администрацию муниципального образования документы, указанные в подпунктах 1, 2 - 4 пункта 7 настоящего Порядка, а также подписанную руководителем предприятия справку о балансовой стоимости имущества, в отношении которого предполагается совершить сделку.
13. Для получения согласования сделок, связанных с осуществлением предприятием заимствования, предприятием в Администрацию муниципального образования представляется заявление, которое должно содержать следующие сведения:
цель заимствования;
форма заимствования;
объем и направление использования привлекаемых средств;
полное наименование заимодавца;
срок возврата привлекаемых средств;
процентная ставка, выплачиваемая кредитору;
способ обеспечения предприятием своих обязательств по возврату основной суммы долга по кредиту, а также процентов за пользование заемными средствами;
сумма общей кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату, в том числе сумма общей просроченной кредиторской задолженности;
сумма общей задолженности по полученным кредитам и займам на последнюю отчетную дату, в том числе сумма общей просроченной задолженности по полученным кредитам и займам;
сумма просроченной задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
стоимость чистых активов на последнюю отчетную дату;
стоимость чистых активов на последнюю отчетную дату, скорректированная на сумму предполагаемого заимствования.
К заявлению прилагаются документы, указанные в подпунктах 2, 4 - 5 пункта 7 настоящего Порядка, а также следующие документы:
экономическое обоснование целесообразности совершения сделки, подтверждающее отсутствие отрицательного влияния сделки на финансовое состояние предприятия, стабильность его деятельности, определенной уставом;
расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения и погашения задолженности, с выделением задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием вида такой задолженности (просроченная/текущая);
расшифровки краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений;
расшифровка задолженности по кредитам банков с указанием кредиторов, суммы задолженности, даты получения кредита, даты погашения, процентной ставки, периодичности погашения, суммы просроченных процентов, обеспечения.
При одновременном согласовании заимствования и заключаемой в его обеспечение сделки по передаче в залог имущества к заявлению дополнительно прилагаются документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка.
14. Для получения согласования совершения сделок, связанных с переводом долга, предприятие представляет в Администрацию муниципального образования документы, указанные в подпунктах 1, 2 - 4 пункта 7 настоящего Порядка, а также заверенный руководителем предприятия проект соглашения о переводе долга.
15. Для получения согласования совершения сделок, связанных с уступкой права требования, предприятие представляет в Администрацию муниципального образования документы, указанные в подпунктах 1, 2 - 4 пункта 7 настоящего Порядка, а также заверенный руководителем предприятия проект договора уступки права требования.
16. Для получения согласования совершения сделок, связанных с получением банковских гарантий, предприятие представляет в Администрацию муниципального образования документы, указанные в подпунктах 1, 2 - 4 пункта 7 настоящего Порядка, а также:
1) проект договора о предоставлении банковской гарантии;
2) проект договора по обеспечиваемому банковской гарантией обязательству.
17. Для получения согласования совершения сделок, связанных с предоставлением поручительств, предприятие представляет в Администрацию муниципального образования документы, указанные в подпунктах 1, 2 - 4 пункта 7 настоящего Порядка, а также:
1) проект договора поручительства;
2) проект договора по обеспечиваемому поручительством обязательству;
3) финансово-экономическое обоснование возможности выполнения должником обеспечиваемого поручительством обязательства.
18. Для получения согласования сделки с заинтересованностью предприятие представляет в Администрацию муниципального образования заявление о согласовании сделки с заинтересованностью с указанием заинтересованных лиц, а также прилагает документы, предусмотренные настоящим Порядком для того вида сделки, которая подлежит согласованию как сделка с заинтересованностью.
19. В течение 30 календарных дней со дня регистрации документов, поступивших от предприятия для согласования распоряжения имуществом, Администрация муниципального образования рассматривает поступившие документы и принимают решение о согласовании совершения сделки либо об отказе в согласовании совершения сделки.
В случае непредставления предприятием документов, указанных в подпунктах 9 - 13 пункта 7 настоящего Порядка, Администрация муниципального образования осуществляют подготовку и направление запросов в государственные органы и (или) подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для согласования совершения сделки.
20. Решение о согласовании совершения сделки оформляется распоряжением Администрации муниципального образования.
Распоряжение Администрации муниципального образования о совершении сделки должно содержать:
наименование предприятия, которым совершается сделка;
наименование лица, являющегося контрагентом по сделке (при наличии);
наименование существенных условий сделки (предмет, срок, цена);
наименование и характеристики имущества, с которым совершается сделка, либо приобретаемого по сделке;
указание на обязанность предприятия представить заверенные его руководителем копии соответствующих документов, подтверждающих факт совершения сделки и соблюдение указанных в правовом акте условий совершения сделки, в Администрацию муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня заключения сделки (в отношении сделок, указанных в пункте 3 настоящего Порядка).
21. Решение о согласовании совершения сделки действительно в течение трех месяцев с момента издания соответствующего правового акта, но не более 6 месяцев со дня составления отчета об оценке рыночной стоимости имущества (либо рыночной стоимости величины арендной платы за 1 квадратный метр помещения (здания, строения, сооружения), с которым предполагается совершить сделку, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в случае если проведение оценки требуется в соответствии с законодательством.
(в редакции постановления администрации МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО № 156 от 28.10.2020)
22. Основанием для отказа в согласовании совершения сделки является:
1) непредставление предприятием документов, предусмотренных настоящим Порядком и необходимых для согласования совершения соответствующих видов сделок (за исключением документов, указанных в абзаце втором пункта 19 настоящего Порядка);
2) выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений;
3) противоречие действующему законодательству сделки, согласование совершения которой осуществляется предприятием;
4) в случае, если совершение сделки приведет к невозможности осуществления предприятием деятельности, цели, предмет и виды которой определены уставом предприятия.
-исключен
(в редакции постановления администрации МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО № 156 от 28.10.2020)
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.