Администрация муниципального образования
«Приморско–Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.11.2019 г. № 132
пос. Красное, Ненецкий автономный округ
Об утверждении Положения о порядке учета, содержания бесхозяйных движимых и недвижимых вещей и их оформления в собственность муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа, Положением «Об управлении муниципальным имуществом муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа», утвержденным решением Совета депутатов МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО от 31.03.2017 №217, Администрация МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО, постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке учета, содержания бесхозяйных движимых и недвижимых вещей и их оформления в собственность муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа (Приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО В.А. Таратин
Приложение к постановлению Администрации
МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО
от 11.11.2019 № 132
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке учета, содержания бесхозяйных движимых и недвижимых
вещей и их оформления в собственность муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа
1. Настоящее Положение о порядке учета, содержания бесхозяйных движимых и недвижимых вещей и их оформления в собственность муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее – Положение) регулирует порядок учета, содержания бесхозяйных движимых и недвижимых вещей, расположенных на территории муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа, и их оформления в собственность муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа .
2. Сведения об объекте недвижимого имущества и/или о движимой вещи, имеющих признаки бесхозяйного, могут поступать от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, а также из заявлений юридических и физических лиц.
3. На основании поступившего в Администрацию МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО (далее – Администрация) обращения по поводу выявленного объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, общий отдел Администрации МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО (далее – уполномоченный орган) осуществляет сбор необходимой документации и ее подачу вместе с соответствующим заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в целях постановки на учет выявленного объекта недвижимого имущества как бесхозяйного, осуществляет внесение выявленных объектов в реестр выявленного бесхозяйного недвижимого имущества.
4. В целях проведения проверки возможного наличия собственника выявленного объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, уполномоченный орган запрашивает:
- сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества в органе технической инвентаризации, Управлении Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу;
- сведения о наличии (отсутствии) объекта недвижимого имущества в реестрах государственной и федеральной собственности;
- сведения о собственнике земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества (в органе, осуществляющем деятельность по распоряжению земельными участками на территории муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа, Управлении Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу).
5. В случае поступления информации о наличии собственника объекта недвижимого имущества уполномоченный орган прекращает работу по сбору документов для его постановки на учет в качестве бесхозяйного и сообщает данную информацию лицу, предоставившему первичную информацию об этом объекте.
6. Если в результате проверки будет установлено, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, уполномоченный орган:
6.1. Организует в установленном порядке работу по подготовке технического плана на объект недвижимого имущества, имеющий признаки бесхозяйного, (в случае отсутствия указанной документации на объект недвижимого имущества) и постановке его на кадастровый учет.
6.2. Готовит проект распоряжения Администрации о подаче заявления для постановки бесхозяйного недвижимого имущества на учет.
7. После вынесения соответствующего распоряжения Администрации, уполномоченный орган в установленном законодательством порядке обращается с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
8. Реестр выявленного бесхозяйного недвижимого имущества (далее – Реестр) формируется на основании распоряжения Администрации в соответствии с приложением 1 к Положению. Ответственным за ведение Реестра является уполномоченный орган.
9. Бесхозяйный объект недвижимого имущества учитывается в Реестре с присвоенным индивидуальным номером на каждый объект с момента постановки на учет объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, до момента возникновения права муниципальной собственности на такой объект.
10. Включение объекта недвижимого имущества в Реестр и его исключение из Реестра осуществляется на основании распоряжения Администрации, подготовку проекта которого осуществляет уполномоченный орган.
Включение объекта недвижимого имущества в Реестр осуществляется при наличии сведений, поступивших из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о постановке объекта недвижимого имущества на учет в качестве бесхозяйного.
11. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет уполномоченный орган направляет в суд необходимый пакет документов с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйный объект недвижимого имущества исключается из Реестра в случае признания права собственности муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа на бесхозяйный недвижимый объект или в случае, если соответствующая бесхозяйная недвижимая вещь не признана по решению суда поступившей в муниципальную собственность.
12. В целях предотвращения угрозы разрушения бесхозяйного недвижимого имущества, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций Администрация осуществляет ремонт и содержание бесхозяйного недвижимого имущества и входящих в его состав бесхозяйных движимых вещей за счет средств местного бюджета.
Указанные расходы производятся после постановки объекта недвижимого имущества на учет в качестве бесхозяйного органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и включения его в Реестр.
13. В целях предотвращения угрозы разрушения бесхозяйного объекта недвижимого имущества (объект жизнеобеспечения, инженерной инфраструктуры либо объект благоустройства), его утраты, возникновения чрезвычайной ситуации такой объект и находящиеся в его составе бесхозяйные движимые вещи (при наличии) на период оформления их в собственность муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа передаются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, на хранение муниципальному учреждению и/или предприятию, осуществляющим виды деятельности, соответствующие целям использования бесхозяйного имущества при наличии согласия данных учреждений и предприятий. В том случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации на организации соответствующего профиля возложена обязанность по обслуживанию инженерно-технических объектов (водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение), указанные объекты передаются таким организациям.
Бесхозяйные объекты недвижимого имущества передаются организациям на основании акта приема-передачи, который подписывается сторонами в двух экземплярах, один из которых хранится у уполномоченного органа.
14. На основании поступившего обращения в связи с выявлением движимой вещи, брошенной собственником или иным образом оставленной им с целью отказа от права собственности на нее, на земельном участке, водном объекте или ином объекте, находящемся в собственности муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа, в границах муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа, уполномоченный орган в целях установления владельца такой вещи:
14.1. Направляет с целью установления лиц, являющихся собственниками (законными владельцами) брошенной вещи, соответствующее заявление в регистрирующие органы.
14.2. Размещает информацию об установлении владельца в официальном бюллетене муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа, в сети Интернет на официальном сайте Администрации МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО.
15. Если в течение одного месяца с даты размещения информации об установлении владельца брошенной вещи владелец не будет установлен, а также при получении сведений из УМВД России по Ненецкому автономному округу об отсутствии владельца брошенной вещи уполномоченный орган вступает во владение такой вещью и далее проводит инвентаризацию брошенной вещи (составляет соответствующий акт).
16. Для составления акта инвентаризации, определения характеристик и установления стоимости бесхозяйной движимой вещи на основании распоряжения Администрации создается инвентаризационная комиссия с учетом требований приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
17. После проведенной инвентаризации на основании акта инвентаризации и распоряжения Администрации осуществляется внесение бесхозяйной движимой вещи в реестр выявленного бесхозяйного движимого имущества. Реестр бесхозяйного движимого имущества формируется на основании распоряжения Администрации в соответствии с приложением 2 к Положению. Ответственным за ведение данного реестра является уполномоченный орган.
18. Брошенные вещи с момента начала их использования поступают в собственность муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа, кроме установленных действующим законодательством случаев, когда данные вещи могут поступать в собственность, если они признаны судом бесхозяйными.
В данном случае в течение одного месяца (с момента включения движимой вещи в реестр бесхозяйного движимого имущества) уполномоченный орган направляет в суд заявление и необходимый пакет документов о признании такой вещи бесхозяйной.
После признания судом движимой вещи бесхозяйной она поступает в собственность муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа.
19. При поступлении в собственность движимых вещей, указанных в п. 3.5. настоящего Положения, уполномоченный орган в установленном законодательством порядке вносит данное имущество в реестр собственности муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа.
20. Если движимая вещь, указанная в п. 18 настоящего Положения, не подлежит включению в реестр собственности муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа, уполномоченный орган разрабатывает проект распоряжения Администрации о дальнейшем использовании данной вещи в соответствии с действующим законодательством.
21. После внесения движимой вещи, указанной в п. 18 настоящего Положения, в реестр собственности муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа или принятия распоряжения, предусмотренного п. 20 настоящего Положения, данная вещь исключается из реестра выявленного бесхозяйного движимого имущества.
22. Исключение из реестра бесхозяйного движимого имущества осуществляется уполномоченным органом путем вынесения соответствующего распоряжения Администрации.
23. В целях предотвращения угрозы разрушения движимого имущества, включенного в реестр выявленного бесхозяйного движимого имущества, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций Администрация вправе осуществлять ремонт и содержание бесхозяйного движимого имущества за счет средств местного бюджета.
24. В целях предотвращения угрозы разрушения бесхозяйного объекта движимого имущества (объекты жизнеобеспечения и объекты благоустройства), его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций, такой объект на период оформления его в собственность муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, передается на хранение муниципальному учреждению или предприятию, осуществляющим виды деятельности, соответствующие целям использования бесхозяйного имущества, с их согласия. В том случае, если требованиями законодательства Российской Федерации на организации соответствующего профиля возложена обязанность по обслуживанию указанных объектов, данные объекты передаются соответствующим организациям. Бесхозяйные объекты движимого имущества передаются организациям на основании акта приема-передачи, который подписывается сторонами в двух экземплярах, один из которых хранится у уполномоченного органа.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.