АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПРИМОРСКО-КУЙСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 августа 2014 № 78
Об утверждении Положения о балансовой комиссии
по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений
В целях обеспечения контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений, повышения эффективности использования муниципального имущества и в соответствии со статьями 295, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" Администрация МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о балансовой комиссии по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО В.А. Таратин
Утверждено
Постановлением Администрации
МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО
От 06.08.2014 № 78
Положение
о балансовой комиссии по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет полномочия и порядок работы балансовой комиссии по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений (далее - балансовая комиссия).
1.2. В своей деятельности балансовая комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и другим действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа и настоящим Положением.
1.3. Балансовая комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным с целью выработки согласованных действий и принятия экономически обоснованных решений в области управления муниципальными предприятиями и учреждениями, повышения ответственности руководителей муниципальных предприятий и учреждений за результаты хозяйственной деятельности, сохранность и эффективное использование муниципального имущества.
2. Основные задачи Балансовой комиссии
Основными задачами балансовой комиссии являются:
2.1. Оценка:
результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в том числе по итогам ревизий и проверок;
эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
результатов работы руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
2.2. Контроль:
выполнения основных плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности;
исполнения сметы доходов и расходов;
целевого использования имущества и финансовых ресурсов;
исполнения обязательств по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
2.3. Выработка предложений:
по устранению негативных явлений, ведущих к снижению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, мобилизации внутренних резервов;
по разработке мероприятий, направленных на оздоровление и (или) достижение наибольшей эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, недопущение банкротства муниципальных предприятий;
по ликвидации, реорганизации муниципальных предприятий и учреждений;
по вопросам осуществления полномочий собственника имущества муниципальных предприятий (учреждений), за исключением согласования сделок по сдаче в аренду муниципального имущества.
3. Организация деятельности Балансовой комиссии
3.1. Балансовая комиссия осуществляет свою деятельность на коллегиальной основе. Создание и состав балансовой комиссии утверждается постановлением Администрации муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее- Администрация муниципального образования).
3.2. Основной формой работы балансовой комиссии являются заседания, которые проводятся в соответствии с графиком, утвержденным председателем балансовой комиссии.
3.3. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания балансовой комиссии. Решения о проведении внеочередных заседаний и об их повестке принимает председатель балансовой комиссии.
3.4. Балансовая комиссия правомочна решать вопросы, если на заседании присутствует не менее двух третей от числа ее членов. Решение балансовой комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство из присутствующих на заседании членов комиссии.
Решения балансовой комиссии оформляются протоколом.
3.5. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря и членов балансовой комиссии:
Председатель балансовой комиссии:
осуществляет организацию и руководство деятельностью балансовой комиссии;
председательствует на ее заседаниях и организует контроль за исполнением возложенных на Балансовую комиссию задач;
утверждает план работы и график проведения заседаний балансовой комиссии;
созывает по мере необходимости внеочередные заседания балансовой комиссии;
формирует повестку дня заседания балансовой комиссии;
подписывает протоколы заседаний балансовой комиссии;
осуществляет иные вопросы, входящие в компетенцию балансовой комиссии.
Заместитель председателя балансовой комиссии:
в отсутствие председателя организует и проводит заседание балансовой комиссии.
Секретарь балансовой комиссии:
обеспечивает подготовку заседаний балансовой комиссии;
направляет соответствующие уведомления о времени проведения и повестке дня заседания, обеспечивает созыв членов балансовой комиссии;
знакомит членов балансовой комиссии, а также иных заинтересованных лиц по указанию председателя балансовой комиссии с материалами, связанными с деятельностью балансовой комиссии.
ведет и подписывает протокол заседаний балансовой комиссии;
направляет копии протоколов заседаний балансовой комиссии ее членам, заинтересованным лицам, главе муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа;
осуществляет анализ хода выполнения решений, принятых на заседании балансовой комиссии;
ведет делопроизводства балансовой комиссии.
Члены балансовой комиссии:
участвуют в заседаниях балансовой комиссии, обсуждении и решении всех вопросов, входящих в компетенцию балансовой комиссии, вносят предложения по существу рассматриваемых на балансовой комиссии вопросов и направляют все необходимые документы и материалы секретарю балансовой комиссии.
3.6. Муниципальные предприятия (учреждения) по запросу председателя балансовой комиссии в течение 5 рабочих дней представляют балансовой комиссии необходимые информационные материалы на бумажных и (или) электронных носителях.
Муниципальные предприятия и учреждения представляют следующие материалы:
3.6.1. информацию об организации: наименование, юридический и фактический адреса, дата образования, каким нормативным документом образовано, данные по руководителю и главному бухгалтеру (дата поступления на работу, образование, наименование учебного заведения);
3.6.2. доклад руководителя предприятия (учреждения) о финансово-экономической деятельности предприятия (учреждения) за отчетный период;
3.6.3. отчет о выполнении протокольных поручений, данных в адрес предприятия (учреждения) на предыдущем заседании балансовой комиссии по рассмотрению ее деятельности, подписанный руководителем предприятия (учреждения);
3.6.4. отчет о выполнении муниципального задания учреждения;
3.6.5. ежеквартальную отчетность предприятия (учреждения) на электронном носителе и копия квартальной бухгалтерской отчетности на бумажном носителе. Квартальная бухгалтерская отчетность на бумажном носителе заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью предприятия (учреждения);
3.6.6. финансовый план на текущий год;
3.6.7. акты проверок налоговых органов, Контрольно-счетных органов, аудиторских организаций, проведенных в текущем отчетном периоде.
3.6.8. копию платежного поручения о перечислении части чистой прибыли за пользование муниципальным имуществом в отчетном периоде предприятия.
3.6.9. отчет предприятия об исполнении плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период.
3.6.10. Для рассмотрения результатов деятельности предприятия (учреждения) по итогам года представляется годовой отчет, включающий:
пояснительную записку;
годовую бухгалтерскую отчетность предприятия (учреждения) на электронном носителе и копию годовой бухгалтерской отчетности на бумажном носителе с отметкой налоговых органов. Годовая бухгалтерская отчетность на бумажном носителе заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью предприятия (учреждения);
3.6.11. анализ дебиторской и кредиторской задолженности, дата, причины возникновения и принимаемые меры по ликвидации задолженности, динамика изменения суммы задолженности за последние два года.
3.6.12. расшифровка доходов в разрезе видов деятельности и услуг, расходов по видам деятельности и статьям затрат. Анализ фактической себестоимости в разрезе услуг с пояснением причин отклонений.
3.6.13. анализ заработной платы и среднесписочной численности по категориям работников (руководитель предприятия, главный бухгалтер, специалисты, служащие, рабочие).
3.6.14. показатели эффективности использования основных средств (начисление амортизационных отчислений, процент износа основных средств).
4. Полномочия балансовая комиссия
4.1. Для организации своей деятельности балансовая комиссия вправе:
запрашивать у руководителей муниципальных предприятий и учреждений, а также структурных подразделений Администрации муниципального образования документы и материалы, необходимые для получения всесторонней и достоверной информации о деятельности муниципальных предприятий (учреждений);
заслушивать на заседаниях балансовой комиссии руководителей муниципальных предприятий (учреждений) и структурных подразделений Администрации муниципального образования;
привлекать к работе балансовой комиссии экспертов, аудиторские и иные специализированные организации в установленном порядке.
4.2. Требования балансовой комиссии в части сроков, объемов, порядка оформления и представления необходимых документов и сведений являются обязательными для руководителей муниципальных предприятий и учреждений, а также структурных подразделений Администрации муниципального образования.
4.3. Балансовая комиссия вправе принимать следующие решения:
- об оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий (учреждений) по итогам отчетного периода;
- об оценке деятельности руководителей муниципальных предприятий (учреждений);
- о разработке конкретных планов мероприятий по оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий (учреждений);
- о необходимости проведения проверок (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий (учреждений);
- о повторном рассмотрении итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий (учреждений);
- о возможности изъятия имущества (части имущества) у предприятий (учреждений);
- о внесении предложений по реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий (учреждений);
- по результатам проверки соответствия фактически достигнутых показателей величин запланированным показателям вносит предложения о премировании руководителей предприятий;
- по результатам рассмотрения представленных отчетов, докладов руководителей предприятий (учреждений) вносит предложения о соответствии руководителя организации занимаемой должности и дальнейшем исполнении обязанностей;
- иные решения, направленные на повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий (учреждений).
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.