О переходе с 1 января 2019 года на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами и о грядущих изменениях в структуре платежей граждан за коммунальные услуги.

13 декабря 2018

О переходе с 1 января 2019 года на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами и о грядущих изменениях в структуре платежей граждан за коммунальные услуги.

С 1 января право обращения с твердыми коммунальными отходами передается региональному оператору.

С 1 января 2019 года в России стартует новая система обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ (в ред. от 29.07.2018) «Об отходах производства и потребления» деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами будет обеспечиваться региональным оператором.

С момента исполнения своих обязанностей региональным оператором предусмотрен новый порядок оплаты услуг по обращению с ТКО, при котором платежи за оказанную услугу будут оплачиваться всеми собственниками отходов.

Кто такой Региональный оператор?

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов (ТКО), которые образуются в местах их накопления и находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Какие отходы относятся к твердым коммунальным?

ТКО (твердые коммунальные отходы) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Конкретный перечень отходов, относящихся к ТКО, определен приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», зарегистрированным в Минюсте России 08.06.2017 № 47008.

Региональный оператор, который будет осуществлять свою деятельность на территории Ненецкого автономного округа.

В результате проведенного Департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа конкурсного отбора в апреле 2018 года (19.04.2018) Победителем конкурса по выбору регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) в Ненецком автономном округе стала компания «Трансдорпроект» из города Архангельска, которой присвоен статус регионального оператора.

Зоной деятельности регионального оператора является вся территория Ненецкого автономного округа.

В какие сроки начнет работать региональный оператор?

В соответствии с федеральным законодательством об отходах производства и потребления с 1 января 2019 года на всей территории РоссийскойФедерации региональные операторы должны приступить к выполнению своих обязанностей.

На основании чего региональный оператор по обращению с ТКО осуществляет свою деятельность?

Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, в соответствии с Уставом, а также действующей лицензии, на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Ненецкого автономного округа на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с собственниками отходов и в соответствии:

- с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ненецкого автономного округа на период 2016 - 2030 годов, утвержденной Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 11.10.2016 N 74-пр;

- сподпрограммой 4"Развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Ненецкого автономного округа" государственной программы Ненецкого автономного округа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 22.10.2014 N 399-п (в ред. постановлений Администрации НАО от 19.02.2018 № 33-п, от 06.08.2018 № 194-п);

- с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (в ред. постановления Правительства РФ от 15.09.2018 № 1094);

- Правилами осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ненецкого автономного округа, утвержденными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 02.02.2017 № 26-п (в ред. постановления Администрации НАО от 19.10.2018 № 252-п).

На каком основании плата региональному оператору должна быть вынесена в отдельную строку и взыматься как за коммунальную услугу?

Согласно п. 4, 5 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод,обращение с твердыми коммунальными отходами.

Кто должен заключить договор по обращению с ТКО?

Согласноп. 4 ст. 24.7Федерального Закона об отходах производства и потребления (№ 89-ФЗ) собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Собственники ТКО – это:

- собственники помещений в многоквартирных домах;

- собственники частных домовладений;

- юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО.

Типовая форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года № 1156.

На основании чего потребителям может быть предоставлена коммунальная услуга по обращению с ТКО?

Жителям многоквартирных домов (МКД) коммунальная услуга по обращению с ТКО может быть оказана на основании прямого договора с каждым из жителей (если такое решение принято на общем собрании жильцов), либо через управляющую МКД организацию (УК, ТСЖ, ЖСК). При наличии управляющей организации она обязана заключить договор с Региональным оператором по обращению с ТКО, если такие полномочия ей предоставило общее собрание жильцов МКД в соответствии с договором управления.

Юридическим лицам и индивидуальным предприниматели услуга по обращению с ТКО может быть оказана на основании заключенного прямого договора.

Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.

Должны ли жители частных домовладений (частного сектора) заключать договор с региональным оператором ТКО?

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (часть 5, ст. 30 Жилищного кодекса РФ).

Нужно ли расторгать действующие договора на сбор и вывоз ТКО?

Все договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз отходов ранее, действуют дозаключения договора с региональным оператором по обращению ствердыми коммунальными отходами. По многоквартирным домам сбор и вывоз ТКО с контейнерных площадок в настоящее время организуют управляющие организации.

На основании чего устанавливается стоимость услуг регионального оператора ТКО?

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами подлежит регулированию.

Предельные тарифы на осуществление деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами для регионального оператора устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области регулирования тарифов - Управлением по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа.

Согласно Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, потребитель обязан заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКОс момента установления единого тарифа.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Как изменится оплата за вывоз мусора для жителей?

В настоящее время плата за сбор, вывоз и размещение отходов не является коммунальной услугой и включена в состав платы за содержание жилого помещения и оплачивается жителями, чьи многоквартирные дома находятся в управлении или с которыми заключены договоры оказания услуг с 1 м2 занимаемой общей площади жилья.

С того момента, когда вступит в действие единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга перейдет из статуса «жилищной» (при этом она должна быть исключена управляющими компаниями, ТСЖ из состава платы за содержание жилого помещения) в статус «коммунальной» и будет взиматься с каждого образователя отходов (физического или юридического лица) исходя из количества проживающих в жилом помещении граждан и норматива накопления ТКО (в единицах объема), установленного органами власти.

Исходя из положенийПравилпредоставления коммунальных услуг под проживающим следует понимать постоянно или временно проживающего в помещении потребителя. Число таких проживающих определяется точно так же, как и для расчета платы за другие виды коммунальных услуг.

Нормативы накопления коммунальных отходов на территории Ненецкого автономного округа утверждены Приказом Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта НАО от 29.11.2016 № 54.

Плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами начисляется в соответствии с постановлением Правительства РФ № 354, которое утверждает правила оказания коммунальных услуг.

Плата будет выделена отдельной строкой в платежных документах (квитанциях) при расчетах за коммунальные услуги.

Обязанность оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО наступает при наличии Соглашения между субъектом РФ и региональным оператором и единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных договоров с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не ранее даты начала вывоза ТКО по договору оказания услуг.

Будут ли предоставляться населению льготы по оплате за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами?

Так как услуга по обращению с ТКО относится к коммунальным услугам, то на нее распространяются все льготы, которые предоставляются по остальным коммунальным услугам.

Будет ли производиться перерасчет за оказанную услугу в случае временного отсутствия потребителя? Если да, то как его получить?

В случае временного отсутствия потребителя в жилом доме или квартире по каким-либо причинам более 5 дней, собственник жилого помещения должен обратиться к исполнителю по обращению с ТКО с заявлением о перерасчете с указанием фамилии, имени и отчества каждого отсутствующего потребителя, дня начала и окончания периода их временного отсутствия. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие факт и период такого отсутствия (справку о временной регистрации по другому месту жительства, справку о прохождении срочной воинской службы, справку из учебного заведения об очном обучении в другом городе, проездные документы и др.).

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

Кто отвечает за контейнерные площадки?

По действующему законодательству за состояние контейнерной площадки отвечает собственник земельного участка. Если контейнерная площадка расположена во дворе многоквартирного дома, но не на придомовой территории (которая входит в состав общего имущества), за ее состояние отвечает муниципалитет совместно с управляющей компанией. Если площадка находится на придомовой территории, то за нее отвечает управляющая компания (ТСЖ, ЖСК и т.д.). За состояние контейнерных площадок в частном секторе отвечает муниципалитет.



Дата создания: 13-12-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.