Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2013 » Об утверждении Положения «О земельном контроле на территории муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа

Об утверждении Положения «О земельном контроле на территории муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа


80 Кб
скачать

95 от 19.08.2013

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ПРИМОРСКО-КУЙСКИЙ сельсовет»  НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19  августа 2013  года №95

Об утверждении Положения «О земельном контроле на территории

 муниципального  образования «Приморско-Куйский  сельсовет» 

Ненецкого автономного округа

Руководствуясь статьей 72 Земельного Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",  Администрация  МО «Приморско-Куйский   сельсовет» НАО постановляет:

  1. Утвердить  прилагаемое  Положение «О муниципальном земельном контроле на территории  муниципальном образования  «Приморско-Куйский    сельсовет» Ненецкого автономного округа».

2.     Настоящее Постановление вступает в силу после  его официального опубликования (обнародования).

Глава МО «Приморско-Куйский    сельсовет» НАО                 В.А. Таратин   

 

Утверждено

Постановлением Администрации  МО

«Приморско-Куйский    сельсовет» НАО

от 19.08.2013 № 9

Положение

 «О земельном контроле на территории  муниципального  образования

 «Приморско-Куйский   сельсовет»  Ненецкого автономного округа    

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления земельного контроля  за использованием земель на территории муниципального образования «Приморско-Куйский   сельсовет»  Ненецкого автономного округа (далее  – муниципальное образование), ведения учета земель, находящихся в муниципальной собственности, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в Администрации муниципального образования «Приморско-Куйский   сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее  – Администрация муниципального образования).

1.2.  Муниципальный земельный контроль – деятельность Администрации муниципального образования, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований по использованию земель, установленных действующим законодательством.

1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются земли, находящиеся в границах муниципального образования независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.

1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю.

1.5. Муниципальный земельный контроль включает в себя:

 учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных  государственных, муниципальных органов и организаций, и хозяйствующих субъектов, а так же соблюдение земельного законодательства (требований охраны и использования земель)  организациями, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, а также гражданами;

 контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;

 контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

 контроль за своевременным освоением земельных участков;

 контроль за использованием земель по целевому назначению;

 контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;

 контроль за своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды земельных участков;

 выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

1.6. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из местного бюджета.

1.7. Муниципальный земельный контроль может осуществляться Администрацией муниципального образования во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными, научными, проектными и иными организациями в соответствии с их компетенцией.

 

 

2. Осуществление муниципального земельного контроля

 

          2.1.  Для исполнения обязанностей по муниципальному земельному контролю должностное лицо Администрации муниципального образования, на которое возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю (далее – инспектор), имеет право:

1) обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;

3) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

2.2. Инспектор обязан:

 предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;

 принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;

 проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;

 оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры;

 выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

 разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности.

2.3.  Воспрепятствование деятельности инспектора при исполнении им обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

            3. Организация осуществления муниципального земельного контроля

 

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых проверок. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие  сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Администрацией муниципального образования в соответствии с ее полномочиями ежегодных планов.

В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Администрацией муниципального образования совместно с органами контроля и надзора указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.3. При планировании мероприятий по муниципальному земельному контролю могут предусматриваться:

1) проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, соблюдение установленных режимов использования земель и т.д.);

2) общие проверки по всем основным вопросам использования земель;

3) целевые проверки по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися однородной деятельностью (использование земель сельскохозяйственными предприятиями, использование земель, выделенных для ведения садоводства, огородничества и др.);

3.4. Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется так же путем проведения внеплановых проверок.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Администрации муниципального образования, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в Администрацию муниципального образования обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

3.6. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.4 настоящей главы, органами государственного контроля (надзора), органом муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.7. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.

 

 

4. Порядок организации проверки

 

4.1. Проверка проводится на основании распоряжения главы муниципального образования «Приморско-Куйский   сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее – Глава муниципального образования) согласно типовой форме распоряжения, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Главы муниципального образования.

4.2. В распоряжении Главы  муниципального образования указываются:

1) наименование органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

4.3. Заверенные печатью копии распоряжения Главы муниципального образования, вручаются под роспись должностными лицами Администрации муниципального образования, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Администрации муниципального образования  обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

4.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Администрации муниципального образования обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

 

5. Оформление результатов проверки

 

5.1.  По результатам проверки инспектором составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

5.3.  Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

5.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

6. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина

при проведении проверки

 

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

7. Административные процедуры (действия)

Администрации муниципального образования

 

Сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации муниципального образования, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия Администрации муниципального образования с иными органами местного самоуправления, органами государственной власти, организациями, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при осуществлении муниципального земельного контроля  устанавливаются Административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального  образования «Приморско-Куйский   сельсовет» Ненецкого автономного округа», утвержденным Постановлением Администрации муниципального образования  в соответствии Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также иными федеральными законами, Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.05.2012 N 128-п "О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля" и настоящим Положением.».

 

 

 

 

Муниципальное образование
"Приморско-Куйский сельсовет"
Ненецкого автономного округа
166715 Ненецкий автономный округ, пос.Красное, ул.Пролетарская, д.3
Телефон:
8(81853)
31-067
Телефон: 8(81853) 3-11-15
Бухгалтерия: 8(81853) 3-11-15
Факс: 8(81853) 3-10-67
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *