Об утверждении Положения «О порядке предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа.»


35 Кб
скачать

266 от 07.12.2012

 СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРИМОРСКО-КУЙСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

41-е заседание 4 – го созыва

РЕШЕНИЕ

от 07 декабря 2012 № 266

Об утверждении Положения «О порядке предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования  «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа.»

 

В целях реализации Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 № 131-ФЗ, Совет депутатов МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО РЕШИЛ:

  1. Утвердить Положение о порядке предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Заполярный район» согласно приложению.
  2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Председатель  Совета депутатов                      Глава МО

МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО  «Приморско-Куйский сельсовет»  НАО                                                              

                                                                     

                             

Л.М. Чупров                                                             В.А. Таратин

                                             

Приложение

к Решению Совета Депутатов

МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО

от 07 декабря  2012 №  266

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ПРИМОРСКО-КУЙСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

 

  1. Общие положения

 

Положение о порядке предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» НАО (далее - Положение) разработано в целях обеспечения открытости деятельности органов местного самоуправления, повышения уровня информированности, правовой культуры населения муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» НАО по вопросам местного самоуправления, организации жизнедеятельности муниципального образования, участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Действие настоящего Положения распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов местного самоуправления.

Действие настоящего Положения не распространяется на:

- отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется органами местного самоуправления;

- порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений граждан;

- порядок предоставления органами местного самоуправления в иные органы местного самоуправления информации о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий.

 

1.1  В Положении используются следующие понятия:

1.1.1 Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

1.2 Официальный сайт органа местного самоуправления (далее - официальный сайт) - сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащий информацию о деятельности органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, право на которое принадлежит органу местного самоуправления.

1.3  Иные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления») и иными федеральными законами.)

1.4  Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.

1.5  Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливаются законодательством.

  1. Принципы обеспечения доступа к информации

Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются:

- открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением ограничений предусмотренных федеральным законом;

- достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;

- свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом;

- соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности органов местного самоуправления.

  1. Порядок организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления

3.1 Организация доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается главой «Приморско-Куйский сельсовет» НАО, председателем Совета Депутатов на одно из структурных подразделений и (или) уполномоченных должностных лиц Администрации муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» НАО. Права и обязанности указанных подразделений, должностных лиц Администрации муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» НАО устанавливаются правовыми актами главы Администрации МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО, председателя Совета Депутатов МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО, регулирующими их деятельность.

3.2 Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

3.3 В целях обеспечения права пользователей информацией на доступ к информации, указанной в пункте 3.2 настоящей главы, органы местного самоуправления принимают меры по защите этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Основные требования при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивают:

- достоверность предоставляемой информации о деятельности органов местного самоуправления;

- соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления;

- изъятие из предоставляемой информации о деятельности органов местного самоуправления сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;

- создание органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создание муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией;

- учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, при планировании бюджетного финансирования.

  1. Способы предоставления информации

Основными способами предоставления информации являются:

- обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

- размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет;

- размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления, и в иных отведенных для этих целей местах;

- ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;

- присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления;

- предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности органов местного самоуправления;

- другими способами, предусмотренными законами и (или) иными правовыми актами.

  1. Форма предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления

6.1 Информация о деятельности органов местного самоуправления предоставляется должностными лицами в пределах их полномочий:

- устно, при обращении к должностным лицам Администрации  МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО по телефону, а также при личном обращении;

- письменно, по письменному запросу;

- в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа;

- в форме, указанной в запросе пользователя информацией.

6.2  Информация о деятельности органов местного самоуправления в устной форме предоставляется пользователям информацией во время приема. Указанная информация предоставляется также по телефонам справочных служб органов местного самоуправления либо должностных лиц, уполномоченных органом местного самоуправления на ее предоставление.

6.3 В случае невозможности предоставления информации, указанной в абзаце 5 пункта 6.1 настоящей главы, информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в органах местного самоуправления.

6.4 Информация о деятельности органов местного самоуправления может быть передана по сетям связи общего пользования.

  1. Обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации

7.1 Обнародование (опубликование) информации о деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

7.2 Предоставление официальной информации осуществляется посредством опубликования:

- нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;

- проектов нормативных правовых актов в предусмотренных законодательством случаях;

- информации об основных текущих решениях органов местного самоуправления и официальных событиях;

- ежегодных докладов органов местного самоуправления о результатах работы;

- информационных материалов.

7.3  Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, подлежащие в соответствии с законодательством официальному опубликованию, публикуются в средствах массовой информации с соблюдением установленных законодательством порядка и сроков.

7.4  Официальным опубликованием нормативных правовых актов органов местного самоуправления считается публикация их текстов в официальном бюллетене  МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО

7.5  Нормативные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи.

7.6  Нормативные правовые акты, подлежащие официальному опубликованию, направляются на опубликование главой МО.

7.7 Представительный и исполнительно-распорядительный орган, а также их структурные подразделения вправе опубликовать отдельные доклады о своей деятельности за отчетный период.

  1. Размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет

8.1 Содержание информации о деятельности органов местного самоуправления определяется Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 9 февраля 2009 № 8-ФЗ.

8.2 Перечень информации о деятельности Совета Депутатов МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО утверждаются в порядке, определенном решением Совета Депутатов муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» НАО.

8.3 Перечень информации о деятельности главы МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО, Администрации МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО утверждаются в порядке, определенном правовыми актами  Администрации МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО.

8.4 При утверждении перечней информации, указанных в пунктах 8.2, 8.3 настоящей главы, определяется периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, а также иные требования к размещению информации.

  1. Размещение информации о деятельности органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых органами, и иных отведенных для этих целей местах

9.1 В  помещениях, занимаемых Советом и Администрацией МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО а также их структурными подразделениями размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей с текущей информацией о деятельности этих органов.

9.2 Информация, указанная в пункте 9.1 настоящей главы, должна содержать:

- порядок работы органа местного самоуправления, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;

- условия и порядок получения информации от органа местного самоуправления.

9.3 В случаях, предусмотренных законодательством, органы местного самоуправления вывешивают бланки, формы, образцы заявлений, а также перечень документов, которые необходимо представить для предоставления муниципальной услуги.

9.4 Совет Депутатов, Администрация МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО, а также их структурные подразделения вправе размещать в своих помещениях иные сведения, необходимые для оперативного информирования пользователей информации.

  1. Ознакомление с информацией о деятельности органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления, а также через библиотечные и архивные фонды

10.1 Пользователю информацией предоставляется возможность ознакомления с информацией о деятельности органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления.

10.2  Пользователь информацией, желающий ознакомиться с информацией о деятельности органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления, обращается в структурное подразделение и (или) к должностному лицу органа местного самоуправления, уполномоченным органом местного самоуправления на ее предоставление, с письменным запросом.

10.3 Структурное подразделение и (или) должностное лицо органа местного самоуправления, уполномоченное органом местного самоуправления на ее предоставление, предоставляет такую информацию или направляет в структурное подразделение и (или) должностному лицу, у которого такая информация имеется.

10.4 Структурное подразделение и (или) должностное лицо, располагающее информацией, представляет пользователю информацию для ознакомления в день обращения. При невозможности предоставить запрашиваемую информацию в день обращения пользователю информации назначается день, в который он может с указанной информацией ознакомиться. Срок с момента обращения до дня ознакомления с информацией не должен превышать месячный срок.

Информация предоставляется с учетом требования законодательства о государственной или иной охраняемой законом тайне.

10.5  В помещениях органов местного самоуправления оборудуются места для ознакомления с информацией.

10.6  Ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности органов местного самоуправления, находящейся в библиотечных и архивных фондах, осуществляется в порядке, установленном законодательством.

  1. Присутствие на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления

11.1 Совет Депутатов МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО обеспечивает возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на своих заседаниях.

11.2 Администрация МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО обеспечивает возможность присутствия лиц, указанных в пункте 11.1 настоящей главы, на заседаниях своих коллегиальных органов в соответствии с муниципальными правовыми актами о деятельности таких органов.

11.3 Присутствие указанных лиц на заседаниях Совета Депутатов МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО осуществляется в соответствии с Регламентом Совета Депутатов МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО или иными муниципальными правовыми актами.

  1. Запрос информации о деятельности органов местного самоуправлени

12.1Пользователь информацией имеет право обращаться в органы местного самоуправления с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12.2 В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности органов местного самоуправления. Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование органа местного самоуправления, в который направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.

12.3 При составлении запроса используется государственный язык Российской Федерации. Возможность использования при составлении запроса в орган местного самоуправления других языков народов Российской Федерации определяется законодательством Ненецкого автономного округа.

12.4  В случае поступления в орган местного самоуправления запроса, составленного на иностранном языке, этот запрос может быть рассмотрен в порядке, установленном соответствующим органом.

12.5  Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в орган местного самоуправления. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.

12.6  Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящим пунктом срока для ответа на запрос.

12.7 Если запрос не относится к деятельности органа местного самоуправления, в который он направлен, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае, если орган местного самоуправления не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе или другом органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.

12.8 Органы местного самоуправления вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю информацией необходимой информации об их деятельности.

12.9 Требования настоящего Положения к запросу в письменной форме и ответу на него применяются к запросу, поступившему в орган местного самоуправления по сети Интернет, а также к ответу на такой запрос.

  1. Порядок предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления по запросу

13.1 Информация о деятельности органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии с главой 14 настоящего Положения содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).

13.2 При ответе на запрос используется государственный язык Российской Федерации. Использование при ответе на запрос, поступивший в орган местного самоуправления, других языков народов Российской Федерации определяется в соответствии с законодательством Ненецкого автономного округа.

13.3 При запросе информации о деятельности органов местного самоуправления, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети Интернет, в ответе на запрос орган местного самоуправления может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.

13.4  В случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, орган местного самоуправления обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.

13.5 Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации.

  1. Основания отказа в предоставлении информации по запросу

14.1  Информация о деятельности органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если:

- содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности органов местного самоуправления;

- в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;

- запрашиваемая информация не относится к деятельности органа местного самоуправления, в который поступил запрос;

- запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;

- запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;

- в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

14.2   Орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети Интернет.

  1. Информация о деятельности органов местного самоуправления, предоставляемая на бесплатной основе

Пользователю информацией предоставляется на бесплатной основе информация о деятельности органов местного самоуправления:

- передаваемая в устной форме;

- размещаемая органом местного самоуправления в сети Интернет, а также в отведенных для размещения информации о деятельности органов местного самоуправления местах;

- затрагивающая права и обязанности заинтересованного пользователя информацией;

- иная установленная законом информация о деятельности органов местного самоуправления, а также муниципальными правовыми актами информация о деятельности органов местного самоуправления.

  1. Плата за предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления

16.1 Плата за предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе. Порядок взимания платы осуществляется в порядке, установленном законодательством.

16.2В случае, предусмотренном пунктом 1 настоящей главы, пользователем, информацией оплачиваются расходы на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, а также расходы, связанные с их пересылкой по почте.

16.3Средства, полученные в качестве платы за предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления, подлежат зачислению в бюджет муниципального образования  «Приморско-Куйский сельсовет» НАО

16.4Орган местного самоуправления, предоставивший информацию, содержащую неточные сведения, обязан безвозмездно по письменному заявлению пользователя информацией, которое должно быть мотивировано, устранить имеющиеся неточности.

  1. Защита права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления

17.1 Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, а также в порядке, установленном законодательством.

17.2 Если в результате неправомерного отказа в доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации пользователю информацией были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления

 

18.1 Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Совета  депутатов МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО осуществляется ее председателем.

18.2  Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Администрации МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО, осуществляется главой МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО.

18.3  Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности Совета Депутатов МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО определяется решением Совета Депутатов МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО.

18.4  Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности Администрации МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО устанавливается правовыми актами главы МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО.

  1. Ответственность за нарушение права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления

Должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.