Об утверждении Порядка принятия решений о разработке программ муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа, их формирования и реализации


290 Кб
скачать

140 от 10.08.2018

Приложения

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРИМОРСКО-КУЙСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 2018 года № 140

Об утверждении Порядка принятия решений о разработке программ

муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа, их формирования и реализации

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке программ муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа, их формирования и реализации.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО В.А. Таратин

Приложение

к постановлению Администрации

МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО

от 10.08.2018 № 140

Порядок

принятия решений о разработке программ

муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа, их формирования и реализации

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке программ муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа, их формирования и реализации (далее – Порядок).

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:

муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам основных мероприятий, направленных на решение отдельных целей и задач муниципальной программы;

задача муниципальной программы (подпрограммы) - совокупность взаимосвязанных заданий по осуществлению муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальных программы (подпрограммы);

мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы и анализа факторов, влияющих на ход реализации муниципальной программы;

ответственные исполнители муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) – структурное подразделение Администрации муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа ответственное за разработку, формирования и реализацию муниципальной программы;

перечень муниципальных программ - реестр муниципальных программ, содержащий наименование муниципальных программ и ответственных исполнителей муниципальных программ;

ответственный исполнитель подпрограммы - структурное подразделение Администрации муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа ответственное за разработку, формирования и реализацию муниципальной подпрограммы;

участники муниципальной программы (далее также - участники) - органы местного самоуправления муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа, учреждения и предприятия участвующие в реализации одного или нескольких основных (отдельных) мероприятий подпрограммы;

целевой показатель - количественная характеристика достижения цели муниципальной программы (подпрограммы);

цель муниципальной программы (подпрограммы) - планируемый результат реализации муниципальной программы (подпрограммы);

эффективность реализации муниципальной программы - степень вклада результатов реализации муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа.

1.3. Основные параметры муниципальной программы включают в себя:

наименование муниципальной программы; наименование ответственного исполнителя, участника муниципальной программы (подпрограммы);

наименование подпрограммы;

наименование отдельного мероприятия;

наименование основного мероприятия;

сроки реализации муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, основного мероприятия;

объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на реализацию муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, основного мероприятия; перечень и значения целевых показателей;

коды целевых статей расходов местного бюджета, присвоенные муниципальной программе, отдельному мероприятию, подпрограмме, основным мероприятиям.

1.4. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам основные мероприятия, укрупненные по определенному признаку или тематике (далее - основные мероприятия).

Наименование основного мероприятия должно быть лаконичным и ясным, не должно содержать:

указаний на цели, задачи и индикаторы муниципальной программы (подпрограмм муниципальной программы), а также описание путей, средств и методов их достижения;

наименований федеральных законов, законов Ненецкого автономного округа, иных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовых актов муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

указаний на конкретные организации, предприятия, учреждения, объекты и их отличительные (специфические) характеристики;

указаний на виды поддержки (субсидии юридическим лицам), формы межбюджетных трансфертов (дотации, субсидии иные межбюджетные трансферты).

Содержание основных мероприятий составляют детализированные мероприятия, имеющие общую целевую направленность.

1.5. Муниципальная программа может также включать в себя отдельные мероприятия, не связанные по целям и задачам ни с одной из подпрограмм и не входящие ни в одну из ее подпрограмм.

В качестве отдельных мероприятий муниципальной программы может быть предусмотрено выделение таких мероприятий, как:

обеспечение выполнения функций Администрации муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа, подведомственным им муниципальным учреждениям;

предоставление субсидий юридическим лицам, за исключением муниципальных учреждений, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (отдельно по каждой субсидии);

предоставление межбюджетных трансфертов (отдельно по каждому межбюджетному трансферту);

осуществление взносов в уставные фонды муниципальных унитарных предприятий (отдельно по каждому взносу или по группе взносов).

1.6. Подпрограммы и отдельные мероприятия муниципальной программы должны быть направлены на достижение целей и решение задач в рамках муниципальной программы.

В составе муниципальной программы не может быть менее двух подпрограмм, предусматривающих финансовое обеспечение.

В составе подпрограммы не может быть менее двух основных мероприятий, предусматривающих финансовое обеспечение. Количество и содержание основных мероприятий должно быть необходимым и достаточным для достижения цели и решения задач подпрограммы.

1.7. Мероприятия одной муниципальной программы (подпрограммы) не могут быть одновременно мероприятиями другой муниципальной программы (подпрограммы). Наименования мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы.

1.8. Наименования отдельных мероприятий, подпрограмм, основных мероприятий следует формулировать с учетом возможности их отражения в целевых статьях расходов местного бюджета.

Основное мероприятие должно быть взаимоувязано с целевым показателем соответствующей подпрограммы.

Коды целевых статей расходов местного бюджета, присвоенные муниципальной программе, отдельному мероприятию, подпрограмме, основным мероприятиям, а также наименования соответствующих структурных элементов муниципальной программы должны соответствовать решению о местном бюджете на очередной финансовый год.

2. Требования к содержанию муниципальной программе

2.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа.

2.2. Муниципальная программа содержит:

паспорт муниципальной программы (оформляется по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку);

характеристику сферы реализации муниципальной программы;

описание целей и задач муниципальной программы;

характеристику подпрограммы;

сведения о целевых показателях муниципальной программы (оформляются по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку);

сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы, направленных на достижение цели и (или) целевых показателей муниципальной программы с указанием реквизитов и основных положений утвержденных нормативных правовых актов, а также сроков принятия необходимых нормативных правовых актов (оформляются по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку);

перечень мероприятий муниципальной программы с указанием наименования мероприятия, ответственного исполнителя, участника, коды целевых статей расходов местного бюджета, присвоенные муниципальной программе, отдельному мероприятию, подпрограмме, основным мероприятиям, сроков реализации, объемов финансирования и целевых показателей, для достижения значений которых реализуются данные мероприятия (оформляется по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку);

В паспорте муниципальной программы в строке "Перечень отдельных мероприятий и подпрограмм муниципальной программы" указываются отдельные мероприятия и подпрограммы муниципальной программы вне зависимости от срока их реализации.

В паспорте муниципальной программы в строке "Перечень целевых показателей муниципальной программы" указываются только те целевые показатели, которые отражают достижение целей муниципальной программы в целом и отдельных мероприятий. Целевые показатели подпрограмм указываются в паспортах соответствующих подпрограмм.

Характеристика сферы реализации муниципальной программы должна содержать:

анализ действительного состояния сферы реализации муниципальной программы, формулировку основных проблем в указанной сфере и путей их решения, прогноз ее развития;

механизм реализации муниципальной программы;

сведения о предоставлении из местного бюджета субсидий юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям (в случае, если их предоставление предусмотрено отдельным мероприятием).

В рамках муниципальной программы (подпрограммы) рекомендуется формулировать одну цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.

Формулировка цели муниципальной программы (подпрограммы) должна быть краткой и ясной, не предусматривающей специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов ее достижения.

Достижение цели муниципальной программы (подпрограммы) обеспечивается решением задач муниципальной программы (подпрограммы). Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

Решение одной задачи муниципальной программы обеспечивается реализацией одной подпрограммы и должно являться целью соответствующей ей подпрограммы. При этом не допускается дублирование формулировок и пересечение сфер реализации подпрограмм.

Цель и задачи подпрограммы не должны дублировать цель и задачи муниципальной программы.

Решение задачи подпрограммы обеспечивается посредством реализации одного или нескольких основных мероприятий.

2.3. Целевые показатели муниципальной программы (отдельных мероприятий, подпрограмм) должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы (отдельного мероприятия, подпрограммы), а также отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы, а также отражать основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг.

Количество целевых показателей формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы (отдельных мероприятий, подпрограмм). В рамках подпрограммы количество целевых показателей не может более чем в два раза превышать количество реализуемых основных мероприятий соответствующей подпрограммы. Недопустима корректировка наименований целевых показателей, которая повлияет на их смысловое значение. Каждый целевой показатель должен иметь возможность сопоставления его текущего значения с предыдущим значением в рамках муниципальной программы. Целевые показатели муниципальной программы (отдельных мероприятий, подпрограмм) необходимо формировать с учетом возможности расчета значения данных целевых показателей за отчетный год не позднее срока представления годового отчета о ходе реализации и оценки эффективности муниципальной программы.

Целевые показатели должны иметь запланированные по годам количественные значения, которые должны рассчитываться:

на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения в разрезе Ненецкого автономного округа, территориального органа статистического наблюдения;

по методикам, утвержденным федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, Администрацией муниципального образования Администрацией муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее – Администрация муниципального образования).

Если целевой показатель определяется исходя из данных государственного (федерального) статистического наблюдения, в том числе в разрезе Ненецкого автономного округа, необходимо указать ссылку на соответствующий пункт (пункты) федерального плана статистических работ и реквизиты нормативного правового акта, которым утверждены формы отчетности, используемые при формировании статистического показателя.

Если целевой показатель не входит в состав данных официальной статистики, в муниципальной программе приводятся сведения, содержащие наименование, единицу измерения и определение показателя, временные характеристики, методику расчета данного показателя, утвержденную Администрацией муниципального образования.

Целевые показатели подпрограмм должны быть взаимоувязаны с целевыми показателями муниципальной программы.

2.4. В случае, если в рамках муниципальной программы планируется предоставление бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета в форме капитальных вложений в приобретение объектов недвижимого имущества, решение о предоставлении таких бюджетных инвестиций принимается в соответствии с Порядком принятия решений об осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа, утвержденным Администрацией муниципального образования.

2.5. Характеристика подпрограммы включает в себя:

1) паспорт подпрограммы (оформляется по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку);

2) характеристику сферы реализации подпрограммы, которая должна содержать:

обоснование включения подпрограммы в муниципальную программу;

анализ действительного состояния сферы реализации подпрограммы, формулировку основных проблем в указанной сфере и путей их решения, прогноз ее развития;

механизм реализации подпрограммы;

сведения о предоставлении из местного бюджета субсидий юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям (в случае, если их предоставление предусмотрено подпрограммой).

3. Основание и этапы разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого Администрацией муниципального образования.

3.2. Проект перечня муниципальных программ формируется структурным подразделением Администрации муниципального образования на основании прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа, федеральных и окружных законов, муниципальных правовых актов.

3.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ, финансирование которых предусмотрено в очередном финансовом году, производится ежегодно до 1 ноября текущего финансового года на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ, а также с учетом оснований, предусмотренных в пункте 3.2 настоящего Порядка.

3.4. Ответственные исполнители муниципальных программ направляют главе муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее - глава муниципального образования) до 10 августа текущего финансового года свои предложения по внесению изменений в перечень муниципальных программ с указанием обоснования предлагаемых изменений.

3.5. Утверждение перечня муниципальных программ и внесение в него изменений оформляется распоряжением Администрации муниципального образования.

3.6. Перечень муниципальных программ содержит:

наименование муниципальной программы;

наименование ответственного исполнителя муниципальной программы.

3.7. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с настоящим Порядком.

3.8. Ответственный исполнитель согласовывает проект муниципальной программы с участниками.

3.9. Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими отдельных и основных мероприятий.

3.10. При наличии замечаний и предложений к проекту муниципальной программы ответственный исполнитель производит его доработку. Доработанный проект муниципальной программы повторно направляется участникам муниципальной программы на согласование.

3.11. После получения положительных согласований ответственный исполнитель готовит проект постановления Администрации муниципального образования об утверждении муниципальной программы.

3.12. Проект постановления Администрации муниципального образования об утверждении муниципальной программы направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату Заполярного района для проведения финансово-экономической экспертизы.

3.13. Муниципальные программы утверждаются постановлением Администрации муниципального образования.

Муниципальные программы, реализация которых начинается с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению до 1 декабря текущего финансового года.

При внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с требованием статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы в отчетном финансовом году приводятся в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи местного бюджета на 31 декабря.

3.14. Внесение изменений в ранее утвержденную муниципальную программу оформляется постановлением Администрации муниципального образования.

Проект указанного постановления (далее также - проект постановления) согласовывается с участниками муниципальной программы.

Участники муниципальной программы согласовывают проект постановления в части, касающейся реализуемых ими отдельных и основных мероприятий.

3.15. Проект постановления Администрации муниципального образования о внесении изменений в муниципальную программу направляется ответственным исполнителем в контрольно-счетную палату Заполярного района для проведения финансово-экономической экспертизы.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год.

4.2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете на очередной финансовый год не позднее 3 месяцев со дня вступления его в силу.

Объем бюджетных ассигнований, установленный муниципальной программой, может отличаться от показателей, утвержденных в решении о местном бюджете на очередной финансовый год, в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решения о местном бюджете на очередной финансовый год в порядке, установленном бюджетным законодательством.

4.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы отражается в перечне мероприятий муниципальной программы (Приложение 4 к настоящему Порядку) по муниципальной программе в целом, а также с распределением по отдельным мероприятиям, подпрограммам, основным мероприятиям, детализированным мероприятиям (в случае их указания в муниципальной программе), по источникам финансирования, по годам реализации в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой, с указанием ответственного исполнителя и участника муниципальной программы (подпрограммы).

4.4. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Администрацией муниципального образования.

4.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования.

4.6. Включение в проект муниципальной программы финансирования мероприятий за счет средств иных источников, кроме местного бюджета, должно быть подтверждено соглашениями (договорами, гарантийными письмами) подтверждающими финансирование (софинансирование) муниципальной программы за счет средств окружного, районного бюджета, внебюджетных источников.

5. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы

5.1. Текущее управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.

5.2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ, позволяющие оценить степень достижения планируемых целей и задач муниципальной программы, исходя из реально полученных (достигнутых) конечных и/или промежуточных результатов как по отдельным мероприятиям и подпрограммам, так и по программе в целом проводится в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования.

5.3. В целях предупреждения возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальных программ от запланированного уровня Администрация муниципального образования осуществляет ежеквартальный мониторинг реализации мероприятий муниципальных программ (далее - мониторинг).

Объектом мониторинга являются отчеты о реализации муниципальных программ, представляемые ответственными исполнителями главе муниципального образования ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением отчета о реализации муниципальных программ по итогам последнего квартала отчетного года), на бумажном носителе и в электронном виде (оформляется по форме согласно Приложению 6 к настоящему Порядку).

Отчет о реализации муниципальной программы формируется нарастающим итогом с начала текущего года.

К отчету о реализации муниципальной программы прилагается пояснительная записка, которая должна содержать следующие сведения:

описание результатов реализации муниципальной программы за отчетный период в разрезе отдельных мероприятий, подпрограмм и основных мероприятий;

о своевременности доведения и полноты распределения лимитов бюджетных обязательств;

о соответствии кассовых расходов местного бюджета сводной бюджетной росписи местного бюджета и фактического освоения средств по всем источникам финансирования кассовым расходам в отчетном периоде (при наличии отклонений фактических результатов от запланированных указывается аргументированное обоснование причин таких отклонений);

об объеме неиспользованных бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде с указанием причин;

о качестве межведомственного взаимодействия ответственного исполнителя с иными заинтересованными органами и организациями при реализации муниципальной программы;

о наличии правонарушений, выявленных ответственным исполнителем в ходе контроля за реализацией муниципальной программы.

5.4. Ежегодно, в срок до 15 марта ответственный исполнитель подготавливает и предоставляет на утверждение главе муниципального образования годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет).

Годовой отчет составляется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Годовой отчет содержит:

1) титульный лист годового отчета (оформляется по форме согласно Приложению 7 к настоящему Порядку);

2) конкретные результаты (описательная часть) реализации муниципальной программы в целом, а также в разрезе отдельных мероприятий, подпрограмм и основных мероприятий, достигнутые за отчетный период, включая:

сведения о приведении муниципальной программы за отчетный период в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета на 31 декабря отчетного года либо изложение причин, по которым муниципальной программа не приведена в такое соответствие;

результаты использования бюджетных ассигнований по источникам финансирования, сопоставление плановых и фактических значений (при наличии отклонений с указанием причин отклонений);

сведения о возникновении экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в отчетном году;

сведения о мероприятиях, реализованных и нереализованных в установленные сроки и в полном объеме (с указанием причин, по которым мероприятия не реализованы полностью либо частично);

анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

результаты реализации мер правового регулирования;

предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования, досрочном прекращении основных (отдельных) мероприятий, подпрограммы или муниципальной программы в целом, предложения о продлении срока реализации муниципальной программ, подпрограмм, отдельных (основных) мероприятий;

3) сведения о степени выполнения отдельных и основных мероприятий муниципальной программы за отчетный период (оформляется по форме согласно Приложению 8 к настоящему Порядку);

4) сведения о внесенных изменениях в муниципальную программу в отчетном периоде (оформляются по форме согласно Приложению 9 к настоящему Порядку);

5) сведения о достижении значений целевых показателей муниципальной программы (оформляются по форме согласно Приложению 10 к настоящему Порядку);

6) сведения о результатах использования бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной программы (оформляются по форме согласно Приложению 11 к настоящему Порядку);

5.5. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает достоверность сведений о ходе реализации муниципальной программы, содержащихся в годовом отчете, включая сведения о сроках исполнения мероприятий, достижении целевых показателей муниципальной программы, о кассовом исполнении и фактическом освоении бюджетных ассигнований по направлениям и источникам финансирования.

6. Полномочия ответственного исполнителя и участников при разработке

и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель:

разрабатывает муниципальную программу и согласовывает ее с участниками;

формирует структуру муниципальной программы, а также перечень участников муниципальной программы;

согласовывает проект муниципальной программы (изменений в муниципальной программу)

обеспечивает направление проекта муниципальной программы (изменений в муниципальной программу) в Контрольно-счетную палату Заполярного района для проведения финансово-экономической экспертизы;

организует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для формирования отчета о реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;

подготавливает и представляет в установленный срок главе муниципального образования отчет о реализации муниципальной программы и годовой отчет.

6.2. Участники муниципальной программы:

представляют ответственному исполнителю предложения по разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;

согласовывают участие в реализации мероприятий муниципальной программы, в части их касающейся;

осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки ежеквартального отчета о реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 10-08-2018
Дата последнего изменения: 10-08-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.