АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПРИМОРСКО-КУЙСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2013 года № 19
О проведении мониторинга качества предоставления муниципальных услуг
Администрацией муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет»
Ненецкого автономного округа
Руководствуясь, планом мероприятий по реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 10.06.2011 N 1021-р, Письмом Минэкономразвития РФ от 29.04.2011 N 8863-ОФ/Д09 "О методических рекомендациях по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг", Реестром муниципальных услуг, утвержденным Постановлением Администрации муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа, Администрация МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО постановляет:
1. Провести мониторинг качества предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа в срок до 1 апреля 2013 года.
2. Утвердить прилагаемое Задание на проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее – Задание).
3. Утвердить прилагаемую форму анкеты для проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа.
4. Общему отделу Администрации МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО организовать работу по проведению мониторинга качества предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа в соответствии с утвержденным Заданием.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на главного специалиста Администрации МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО Л.Г. Колесникову.
6. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Глава МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО В.А. Таратин
Утверждено
Постановлением Администрации
МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО
от 20.02.2013 № 19
Задание
на проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет»
Ненецкого автономного округа
1. Цель мониторинга
Мониторинг качества предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее - мониторинг) проводится в целях последующего определения и реализации мер по улучшению выявленных значений исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг в Администрации муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее - муниципальная услуга) гражданам и бизнесу.
Мониторинг проводится для определения потребности в отслеживании результативности мер по повышению качества и доступности муниципальных услуг (регулярный мониторинг).
2. Объект мониторинга
2.1. Объектом мониторинга являются следующие муниципальные услуги, предоставляемые структурными подразделениями Администрации муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа:
1) бесплатное предоставление земельных участков многодетным семьям;
2) согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений;
3) выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
4) выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
5) Прием заявлений, документов, а так же постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых на условиях социального найма
2.2. В ходе мониторинга исследуются:
нормативные правовые и иные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальных услуг, устанавливающие требования к исследуемым параметрам их качества и доступности;
практика предоставления исследуемых муниципальных услуг, применения установленных требований к их качеству и доступности;
оценка гражданами и бизнесом качества и доступности муниципальных услуг, в том числе по рассматриваемым параметрам, их ожидания улучшения качества и доступности муниципальных услуг.
3. Предмет мониторинга
При проведении мониторинга выявляются, анализируются и оцениваются значения следующих основных параметров качества предоставления муниципальных услуг:
соблюдение стандартов качества муниципальных услуг, в том числе стандартов комфортности предоставления муниципальных услуг;
проблемы, возникающие у заявителей при получении муниципальной услуги;
удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (в целом и по исследуемым параметрам), их ожидания в отношении улучшения качества предоставления исследуемой муниципальной услуги.
5. Методы проведения мониторинга
При проведении мониторинга с учетом особенностей исследуемой муниципальной услуги используются следующие методы сбора первичной информации о качестве и доступности муниципальной услуги:
изучение документов (анализ нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с целью определения учета динамики нормативно устанавливаемых значений рассматриваемых параметров исследуемой муниципальной услуги);
опрос граждан (организаций), являющихся получателями муниципальной услуги.
6. Порядок предоставления информации
6.1. Структурные подразделения Администрации муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее - структурные подразделения Администрации) предоставляют требуемую информацию по запросам общего отдела Администрации муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа.
Состав информации, запрашиваемой из структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, подлежащую мониторингу:
- общее количество запросов о предоставлении муниципальной услуги;
- среднее количество обращений для получения одной услуги;
- количество отказов в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги (с указанием причин отказа);
- количество отказов в предоставлении муниципальной услуги (с указанием причин отказа);
- количество фактов предоставления муниципальной услуги с нарушением установленного срока;
- количество жалоб и обращений граждан и юридических лиц на неправомерные (по мнению заявителя) действия (бездействие) муниципальных служащих и иных сотрудников структурного подразделения при предоставлении муниципальной услуги;
- количество жалоб, признанных обоснованными.
Структурные подразделения Администрации обеспечивают полноту и достоверность предоставляемой информации.
6.2. Состав информации, собираемой при изучении документов (нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги):
- срок предоставления услуги;
- перечень документов, представляемых заявителем;
- перечень оснований для отказа в приеме документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;
- размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги;
- максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса, при получении результата предоставления услуги;
- требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- требования к местам ожидания приема заявителями;
- требования к местам приема заявителей;
- порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- режим работы структурного подразделения Администрации, принимающего запросы о предоставлении муниципальной услуги и выдающего результат ее оказания.
Реальные показатели стандарта качества предоставления муниципальной услуги, доступности и комфортности предоставления услуги собираются на основании изучения документов, являющихся основанием для оказания муниципальной услуги (номенклатурных дел, сформированных по результатам оказания услуги, подлежащей мониторингу), и на основании обследований, проведенных в месте оказания услуги.
6.3. Состав собираемой информации при анкетирование граждан (организаций), являющихся получателями муниципальной услуги:
- описание проблем, с которыми столкнулся получатель при получении услуги;
- удовлетворенность уровнем комфортности помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- удовлетворенность уровнем комфортности мест ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования о предоставлении муниципальной услуги;
- удовлетворенность режимом работы структурного подразделения Администрации, принимающего запросы о предоставлении муниципальной услуги и выдающего результат ее оказания;
- удовлетворенность уровнем обслуживания;
- удовлетворенность сроком предоставления услуги.
6.4. Информация, указанная в п. 6.1 настоящего Задания, предоставляется структурными подразделениями Администрации, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, подлежащей мониторингу, по форме согласно приложению 1 к настоящему Заданию.
6.5. Обобщение и анализ информации соблюдения стандартов качества муниципальной услуги.
Информация по соблюдению стандартов качества, полученная в ходе:
изучения нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги;
изучения документов, являющихся основанием для оказания муниципальной услуги (номенклатурных дел, сформированных по результатам оказания услуги);
выезда на место предоставления услуги;
анализа сроков предоставления услуги, формируется по форме согласно приложению 2 к настоящему Заданию.
6.6. Анализ удовлетворенности получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью проводится на основании данных, полученных в ходе опроса получателей услуги.
Результаты опроса формируются по форме согласно приложению 3 к настоящему Заданию.
Выводы по степени удовлетворенности делаются на основании опроса потребителей муниципальной услуги (на основании опросных листов, телефонного опроса, опроса, проводимого в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"). Потребителям услуги предлагается оценить по пятибалльной шкале указанные в таблице факторы качества и доступности. Средняя оценка удовлетворенности формируется по каждому фактору отдельно, после чего выводится общая оценка качества и доступности. Средняя оценка по фактору равна сумме баллов по фактору всех опрошенных, разделенной на количество опрошенных. Общая оценка качества и доступности равна сумме средних оценок удовлетворенности, разделенной на количество факторов.
7. Результаты и формы отчетности о проведении мониторинга
7.1. По итогам проведения мониторинга составляются отчет по форме согласно приложению 4 к настоящему Заданию.
К отчету прикладывается аналитическая справка с описанием выявленных по результатам мониторинга проблем, выводами и предложениями по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
7.2. Отчет о проведении мониторинга размещается на официальном сайте муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.